Я пришла совсем из другой сказки
Я в плане кукольных рассрочек дремучий человек
поэтому нужна помощь!
Вот например, вы купили куклу в рассрочку, внесли пару-тройку платежей, впереди еще несколько. И вдруг передумали покупать куклу, пишете фирме, так и так, я передумал, прошу отменить заказ и вернуть деньги. Фирма что делает? Отменяет и все возвращает сразу? Или какую-то часть все-таки оставляет себе?
Например, кукла стоит 600$ с доставкой, ее купили в рассрочку. Внесли платежи на 150$ (январь 100 и февраль 50), в марте вместо оплаты очередной суммы попросили отменить заказ и вернуть деньги.
Что сделает фирма в этом случае? Сколько вернет? И что если пойнты не предусмотрены на сайте?

Вот например, вы купили куклу в рассрочку, внесли пару-тройку платежей, впереди еще несколько. И вдруг передумали покупать куклу, пишете фирме, так и так, я передумал, прошу отменить заказ и вернуть деньги. Фирма что делает? Отменяет и все возвращает сразу? Или какую-то часть все-таки оставляет себе?
Например, кукла стоит 600$ с доставкой, ее купили в рассрочку. Внесли платежи на 150$ (январь 100 и февраль 50), в марте вместо оплаты очередной суммы попросили отменить заказ и вернуть деньги.
Что сделает фирма в этом случае? Сколько вернет? И что если пойнты не предусмотрены на сайте?

но возвращают чаще всего поинтами. очень редко когда на карточку.
но подробнее нужно читать что у конкретной фирмы написано. Может от фирмы к фирме различаться. хотя и не существенно.
Например, кукла стоит 600$ с доставкой, ее купили в рассрочку. Внесли платежи на 150$ (январь 100 и февраль 50), в марте вместо оплаты очередной суммы попросили отменить заказ и вернуть деньги.
Что сделает фирма в этом случае? Сколько вернет? И что если пойнты не предусмотрены на сайте?
hiddenvinnyp, о, даже так.. а через пейпал разве нельзя выбить свои деньги назад? Типа передумал
Если считать, что фирма установила в качестве штрафа за отмену заказа 25% стоимости, но при этом первый платеж может быть ниже 25% (что в общем уже не вполне логично), то в указанном примере фирма ничего не должна возвращать.
Если считать, что первый платеж (100 долларов) - это и есть тот самый невозвратный платеж, то фирма должна вернуть 50 долларов покупателю. Каким способом - это уже оговаривается отдельно. Обычно если платили, например, через ПП, то на ПП и вернет. Если как-то иначе - возможно оговорить удобные для покупателя способы возврата денег, но они должны быть и приемлемы для фирмы.
И через пейпел не оспорить возврат денег. Потому что рассрочки пролетают мимо защиты покупателей.
Понимать тут нечего. Возвращать будут исходя из уплоченной суммы - в вашем примере 150 баксов.
Сколько именно - нужно смотреть в правилах конкретной фирмы.
Например, если у фирмы невозврат 10% от заказа, а вы оплатили 150 баксов при полной стоимости заказа (без доставки) 1000 баксов - вам вернут 50 баксов. Скорее всего поинтами, но нужно смотреть правила.
И... если вы это про себя, то...
хм... если у вас в правилах не написано сколько вы возвращаете, то, чисто теоретически, возвращать должны все. Ну а практически - как договоритесь.
Suhmat, Пйэпал покупки в рассрочку не страхует вообще ни как
Я думала, он не страхует, только если больше полугода прошло
Niki-Bs, И через пейпел не оспорить возврат денег. Потому что рассрочки пролетают мимо защиты покупателей.
О, вот это очень важный момент. Спасибо большое!
Kayale, это да, фикс сумма должна быть, теперь понимаю это
Mughi, Например, если у фирмы невозврат 10% от заказа, а вы оплатили 150 баксов при полной стоимости заказа (без доставки) 1000 баксов - вам вернут 50 баксов. Скорее всего поинтами, но нужно смотреть правила.
О, понятно, спасибо!
И... если вы это про себя, то...
хм... если у вас в правилах не написано сколько вы возвращаете, то, чисто теоретически, возвращать должны все. Ну а практически - как договоритесь.
Про себя, да
- Non refundable deposit is 40% of `item costs`.
Вот для примера как писать:
А вот как у них описан процесс:
If the order is canceled, we will refund your payment LESS shipping cost and non refundable deposit (40% item cost) immediately without notice.
We will start manufacturing doll since your first payment, we seek your understanding on this to prevent delaying schedule.
Неужели пейпал сквозь пальцы на это смотрит? Получается, что несостоявшийся покупатель довольно много заплатил, но в итоге ничего не получил. А как же "клиент всегда прав"?
Если в вашем конкретном случае вы уже какие-то затраты на изготовление куклы произвели, то возвращаете клиенту аванс за вычетом стоимости затраченных материалов/рабочего времени.
В моем-то конкретном случае уже кукла готова, высылать ее собиралась, но упс.. Но это ерунда, издержки, потом всегда можно продать со скидкой. Меня сейчас интересует конкретно ответственность сторон и насколько юридически и финансово в этом случае защищен покупатель.
Mughi, ого, даже 40! Спасибо, хороший пример ) Возьму на вооружение, когда буду сайт обновлять )
Вы можете не удерживать с клиента стоимость затраченного вами рабочего времени, но стоимость затраченных материалов, то есть ваших фактических убытков, которые могут быть измерены и которые вы уже понесли - вы удержать обязаны. В конце концов, вы уже потратили деньги на материал, а куклу в нынешних условиях вы можете продавать не один месяц (т.к. кризис и у людей тупо нет денег). И как бы ни одни уважающая себя фирма или мастер не станет возвращать в такой ситуации деньги клиенту полностью. И в данном конкретном случае это издержки, которые должен оплатить покупатель, но никак не мастер. Вы условия сделки выполнили, клиент - нет. Значит, именно на клиенте лежит обязанность покрыть ваши убытки.
И кстати, покупатель не состоялся не потому, что вы ему товар не выслали, а потому что он сам передумал выкупать вещь, сделанную под заказ. В случае открытия диспута (если такое вообще состоится) решение с огромной долей вероятности будет именно в вашу пользу.
osennaya_feya, спасибо за советы! Уже примерно представляю схему действий